27 Апреля 2018

Минсельхоз хочет создать реестр экспортеров

Минсельхоз хочет создать реестр экспортеров / Агро-Матик

Минсельхоз выступает за формирование единого реестра экспортеров, заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев. 

Нам нужен единый реестр экспортеров, и каждое предприятие должно иметь сертификат здоровья — документ, который подтверждает, что продукция, приходящая на экспорт, качественная, экологически чистая и отвечающая всем стандартам, — цитирует главу агроведомства ТАСС. 

По мнению Ткачева, формирование такого реестра должно быть частью комплекса мер по развитию сельхозэкспорта. К 2024 году объемы вывоза продовольствия должны составлять порядка $45 млрд, «это практически в два с половиной раза больше, чем на текущий год», отметил министр. 

Мы собираемся продавать не только традиционно зерно, растительное масло, рыбу, но и говорим сегодня о кондитерских изделиях, о сахаре, мясной и молочной продукции. Прежде всего, мы должны сделать уклон в сторону переработки, экспортировать не сырье, а готовую продукцию, — подчеркнул он.

В подходе государства к развитию АПК произошел серьезный сдвиг: показатели по вывозу сельхозпродукции наконец-то устанавливаются в денежном выражении, а не в тоннах, — прокомментировал «Агроинвестору» директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России и СНГ Илья Строкин. — Это подразумевает поиск путей по увеличению добавленной стоимости экспорта, ведь планка федеральным правительством поставлена амбициозная.

Перспективы экспорта, по словам эксперта, напрямую зависят от целевых рынков сбыта с точки зрения как потребительского спроса, так и наличия тарифных и нетарифных барьеров для российской продукции. Хороший потенциал имеет, например, масложировая продукция в Индии и Китае, продукция органического земледелия в ЕС, зерновые на Ближнем Востоке и в Северной Африке, считает он.

С точки зрения системной конкурентоспособности российской продукции Россия в перспективе сможет стать заметным экспортером не только сельхозсырья, но и продуктов с добавленной стоимостью, уверен Строкин. Но для этого нужно решать проблемы с логистикой, позиционировать и продвигать продукцию на целевых рынках, самим инвестировать в цепь добавленной стоимости за рубежом.

Другие новости

Используя сайт https://agro-matik.ru/, вы соглашаетесь на использование технологии cookies-файлов и соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных  данных (ознакомиться).