Финская компания, занимающаяся пищевыми технологиями, объявила о выпуске инновационного морепродукта, в производстве которого используются субпродукты радужной форели.
Компания Hailia объявила о сотрудничестве с поставщиком рыбы Kalavapriikki и розничным кооперативом S Group, занимающим значительную долю рынка финской розничной торговли, с целью создания нового продукта из рыбы.
Nyhtökirjolohi, инновационный продукт из тушеной радужной форели, выпущенный под собственной торговой маркой Kotimaista компании S Group и изготовленный из боковых обрезков радужной форели, предоставленных Kalavapriikki, должен появиться на полках более 500 продуктовых магазинов и супермаркетов в сентябре.
Стремясь сократить отходы в секторе морепродуктов, технология Hailia берет части рыбы, которые обычно выбрасываются в процессе филетирования, но все еще питательные и полные мяса (такие как головы и плавники) и превращает их во вкусный пищевой продукт, готовый к употреблению. Текстура конечного продукта напоминает текстуру приготовленного рыбного филе, что делает его универсальным ингредиентом как для домашних кухонь, так и для промышленных производителей продуктов питания.
Хотя этот продукт изготавливается из побочных продуктов форели, этот процесс можно применять и к другим видам рыб, что еще больше сокращает потенциальные отходы.
«Мы стремимся к проведению революции в области синей еды и переосмыслению методов работы в отрасли морепродуктов, чтобы они работали в планетарных границах, одновременно повышая прибыльность. Однако ни одна компания не может сделать это в одиночку. Благодаря партнерству с S Group и Kalavapriikki мы можем предоставить очень сильное доказательство концепции для всей этой циклической концепции. Продукты питания, произведенные с использованием запатентованной технологии Hailia, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к промышленным производителям продуктов питания, включая достаточные производственные мощности для удовлетворения потребностей крупной розничной сети, такой как S Group»
— заявила в пресс-релизе Михаэла Линдстрём, генеральный директор Hailia
В настоящее время побочные продукты переработки рыбы в основном продаются для производства кормов или рыбьего жира. Однако продажа их для использования в пищевых продуктах может быть в 15 раз более прибыльной и может дать значительный толчок развитию международной рыбной промышленности. Такое использование побочных продуктов промышленности также может помочь поддержать растущий мировой спрос на морепродукты.
«Рыба исчезла со столов многих городских жителей и молодых семей, хотя исследования показывают, что потребители хотели бы есть больше рыбы. Мы с энтузиазмом отвечаем на этот вызов, потому что хотим вернуть отечественную рыбу в повседневный рацион финнов. Этот новый продукт позволяет нам производить больше еды из того же сырья, что также полезно для климата и окружающей среды»
— сказал Яри Корхонен, генеральный директор Kalavapriikki
Цель Hailia — установить аналогичные партнерства на международном уровне и лицензировать свою уникальную технологию для компаний по переработке рыбы.