03 Июня 2019

Прогноз: РФ в 2019 году увеличит производство товарного молока на 2-3%

Прогноз: РФ в 2019 году увеличит производство товарного молока на 2-3% / Агро-Матик

Россия в 2019 году увеличит производство товарного молока на 2-3% по сравнению с 2018 годом, прогнозируют в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

Рост производства товарного молока, который в прошлом году составил 2,4%, до 21,5 млн тонн, в этом году продолжится и составит 2-3%, — заявил «Интерфаксу» генеральный директор союза Артем Белов накануне отмечаемого 1 июня Всемирного дня молока.

По его словам, в прошлом году производство выросло в 51 регионе РФ. При этом он напомнил, что производство питьевого молока выросло на 3,3%, до 5,6 млн тонн, сыров и сырных продуктов — на 2,2%, до 666 тысяч тонн, творога и творожных продуктов — на 2,8%, до 797,4 тысячи тонн. В то же время производители сливочного масла снизили показатели на 4,5%, до 258 тысяч тонн, сухого молока — на 5,1%, до 147 тысяч тонн.

Говоря о потреблении молочной продукции, Белов заявил, что из-за повышения цен при стагнации доходов населения в прошлом году общий объем потребления, по предварительным данным, снизился на 2%, до 33,1 млн тонн.

Спрос адаптировался к реальной платежеспособности, поэтому минимальный рост цен на питьевое молоко и творог способствовали приросту их потребления на 2,5% и 3,4%, до 39,4 кг и 5,6 кг на человека в год соответственно, — сказал он. — А потребление кефира и сметаны, рост цен на которые был существеннее, снизилось на 3% и 3,2%, до 7,1 кг и 4 кг соответственно.

По его словам, спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры — вырос на 10,1%, несмотря на рост цены на 4,9% за год. Однако на рынке сыров сохраняется высокая доля импортной продукции — 31,9%, за год она выросла на 3,9 п.п. На рынке сырной продукции доля импорта снизилась на 11,9 п.п., до 28,8%.

Белов сообщил, что потребление молочной продукции снижается и в этом году. В первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 3%, в том числе питьевого молока — на 1,7%, кефира — на 5,8%, сметаны — на 10,2%, творога — на 7,1%, сырных продуктов — на 19,5%. При этом потребления йогуртов выросло на 9,9%, сыров — на 15%, мороженого — на 4,5%. Восстанавливается потребление сливочного масла — за квартал рост составил 6,7%.

Как пояснил Белов, в этом году рост будет обеспечен, прежде всего, за счет запуска заложенных ранее объектов и роста продуктивности животных на фоне снижения их поголовья. При этом он отметил, что за последнее время вырос интерес агрохолдингов к производству молока. О своих «молочных программах» заявили, в частности, «Русагро» и «Мираторг».

Подтверждением того, что у молочной отрасли большой потенциал роста, служит приход в Россию в последние годы ряда новых крупных международных игроков — Olam, DMK, Savencia, Fonterra, TH Milk, — сказал Белов.

Наращивают производство и те компании, которые давно работают на этом рынке — Danone, Valio, Arla Foods, Hochland, Lactalis, «Вимм-Билль-Данн» (PepsiCo), ГК «Ренна», ГК «Молвест», ГК «Милком» (Комос Групп), «ЭкоНива».

Причем многие производители сырого молока за последние годы занялись его переработкой в готовую продукцию, так как стабильная сырьевая база позволяет им нивелировать бизнес-риски в условиях высокой волатильности в сырьевом секторе, — отметил Белов.

По его прогнозу, в среднесрочной перспективе — в ближайшие 3-5 лет — молочную отрасль России «ожидает присущая любому зрелому рынку трансформация». Это, прежде всего, усиление конкуренции на фоне невысокой динамики рынка и исчерпания возможностей импортозамещения, а также давления со стороны конкурентов из Белоруссии; ускоряющаяся консолидация рынка в пользу наиболее крупных и успешных игроков как в переработке, так и в сырье; возрастание роли эффективности управления и внедрения инноваций в отсутствие активного роста объемов производства; постоянно висящий над отраслью риск отмены эмбарго, который вновь сделает Россию частью мирового молочного рынка, что усилит и без того серьезную конкуренцию внутри страны.

Главным же драйвером дальнейшего развития отрасли, безусловно, должен стать экспорт и активный выход на мировой рынок, — подчеркнул Белов.

Другие новости

Используя сайт https://agro-matik.ru/, вы соглашаетесь на использование технологии cookies-файлов и соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных  данных (ознакомиться).